ФП "Профессионалитет" слайдер

Обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по программам профессиональной подготовки в областном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Курский монтажный техникум»

 

Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Курский монтажный техникум» ведет обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с различными формами умственной отсталости по программам профессиональной подготовки с 1980 года.

Обучение осуществляется по следующим программам профессиональной подготовки:

19727 Штукатур;

13450 Маляр;

18880 Столяр строительный;

16671 Плотник;

18161 Сборщик изделий из древесины;

14621 Монтажник санитарно-технических систем и оборудования.

Задачи профессионального образования инвалидов носят комплексный характер и направлены на:

- профессиональную реабилитацию через профессиональное образование, обеспечиваемое реализацией образовательных профессиональных программ;

- реализацию реабилитационных средств как систем мер, обеспечивающих, в пределах возможного, компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалидов;

- производственную адаптацию в условиях реального производства при прохождении учебной и производственной практики;

- социальную адаптацию в профессиональной деятельности и окружающем мире.

В техникуме ежегодно получают профессиональную подготовку от 95 до 100 обучающихся с ОВЗ. В 2023-24 учебном году по данным программам обучаются 97 человек, из них: 40 инвалидов, 18 человек – дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

Для формирования полноценной личности, педагогу нужно хорошо знать потенциальные возможности каждого обучающегося, сферу затруднений, чтобы умело организовать обучение, воспитание, осуществляя индивидуальный и дифференцированный подход с целью большего продвиже­ния в профессиональном обучении. Для работы с данной категорией обучаю­щихся разработаны учебно-методические комплексы, которые сориенти­рованы на выполнение трех основных функций:

воспитательная функция – обеспечение ориентации содержания учебных материалов на освоение общечеловеческих ценностей (любовь, свобо­да, красота и другие) в русле отечественных культурных традиций;

развивающая функция – обеспечение возможности использования учебных материалов в целях развития личностных качеств, например, восприятия и мышления, воображения и памяти, физического развития и т.п.;

обучающая функция – обеспечение целей и задач освоения содер­жания образования.

Создав свою систему подготовки профессиям обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, педагогический коллектив направляет содержание и организацию образовательного процесса на расширение их возможностей в профессиональном самоопределении, повышении трудовой, физической и общекультурной подготовки, что регламентируется учебными планами и программами, разработанными педагогами и мастерами производственного обучения с учетом профессиональных стандартов  и медицинских ре­комендаций.

В учебно-методическом комплексе каждый педагог-практик задает стандарты содержания и качества образования воспитанников и техноло­гию определения результатов образования. А именно, подбор учебной, справочной литературы, дидактических средств обучения, которые вклю­чают: контрольно-тестирующие задания, индивидуальные карточки: задания, лабораторный практикум, рабочие тетради, инструкционно­-технологические карты, плакаты, схемы, с учетом уровня обученности и обучаемости.

Учебный план предусматривает подготовку рабочих первой ступени квалификации (II разряд). Учебная нагрузка обучающихся составляет 30 часов в неделю при пятидневной учебной неделе, что соответствует сани­тарно-гигиеническим нормам. Программы обучения разработаны и адаптированы для подготовки детей-инвалидов и ЛОВЗ, имеющих заболевания психоневрологического профиля. В учебные планы наряду с общепрофессиональными и профессиональными учебными дисциплинами введены адаптационные дисциплины, такие как: «Социальная адаптация», «Правила дорожного движения», «Этика и культура общения», на­правленные на коррекцию и компенсацию основного дефекта, решающие за­дачи комплексной адаптации инвалидов в обществе.

Учебные кабинеты и мастерские оснащены необходимым современным оборудованием и материалами для подготовки квалифицированных рабочих и соответствуют требованиям современных строительных технологий.

Комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья является важнейшим условием интеграции детей данной категории в общество.

Преподаватели и мастера производственного обучения имеют образование по направлению педагогической и профессиональной деятельности, проходят курсы повышения квалификации, переподготовки, владеют методикой социально-коррекционной работы с детьми-инвалидами и ЛОВЗ.

Для сопровождения образовательного процесса инвалидов и ЛОВЗ в техникуме создана социально-психологическая служба (педагог-психолог, социальный педагог, врач-психиатр), которая тесно взаимодействует с различными участниками образовательного процесса.

В своей работе мы выделяем два круга профессионального взаимодействия психолого-педагогического сопровождения:

внутренний – администрация техникума, мастера производственного обучения и классные руководители, педагоги предметники, воспитатели, психолог техникума, медицинский персонал, организаторы досуга, родители, родственники,  опекуны;

внешний – специалисты отдела опеки и попечительства г. Курска и Курской области, специалисты отдела социальной защиты, службы сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специалисты Пенсионного фонда РФ по г. Курску и Курской области, специалисты транспортного управления г. Курска, сотрудники Центра занятости, сотрудники учреждения дополнительного образования, социальные партнеры, сотрудники МСЭ.

Основываясь на данных диагностики, педагоги применяют набор методик, психологических тренингов, психотренировочных групповых и индивидуальных игр, ситуаций, инновационных технологий, с помощью которых можно усилить психологические возможности интеллекту­альной деятельности, общения обучающихся в коллективе сверстников.

В техникуме имеется комфортабельное общежитие для иногородних студентов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в  котором оборудована комната социальной реабилитации детей-инвалидов и ЛОВЗ.

Для творческого, духовно-нравственного и физического развития студентов созданы необходимые условия: работают спортивные секции, кружки технического и художественно-прикладного творчества, создан военно-патриотический музей «Память», в котором представлена богатая экспозиция об истории 30-го Гвардейского истребительного полка, защищавшего Курское небо в годы Великой Отечественной войны.

Одним из эффективных средств формирования системы обеспечения качества профессионального образования, выступает социальное партнерство. На протяжении многих лет техникум сотрудничает с ОАО «СУОР-4», ООО «Вектор», ООО «Мельбур», ОАО «Курский завод КПД им. А.Ф. Дериглазова», ООО «Свой дом», ИП «Пром Тех», ООО «Жилищно-эксплуатационное управление «Сейм-2», ООО «Строймонтажсервис-5».

Основные направления сотрудничества:

- предоставление рабочих мест практикантам;
- 100% оплата труда практикантов;
- гарантированное трудоустройство выпускников техникума;
- участие социальных партнеров в выпускных квалификационных экзаменах и конкурсах профессионального мастерства.

Конкурсы профессионального мастерства в техникуме проводятся ежегодно. Это очень хороший опыт по выявлению наиболее перспективных обучающихся в профессиональной деятельности и стимул для остальных стать таковыми. Лучшие имеют возможность попробовать свои силы в областных и даже в общероссийских конкурсах профессионального мастерства.

С 2015 года  студенты Курского монтажного техникума ежегодно участвуют в Национальном чемпионате профессионального мастерства среди людей  с инвалидностью «Абилимпикс» в компетенции «Малярное дело», а с 2018 года  - «Облицовка плиткой», который проводится в рамках развития социально важного  движения Абилимпикс – международных конкурсов профессионального мастерства для людей с инвалидностью, которые проводятся во многих странах мира с 1972 года.

По итогам региональных чемпионатов обучающиеся Курского монтажного техникума ежегодно становятся победителями, что позволяет им стать участниками Национальных чемпионатов,  где ребята неоднократно занимали призовые места.

Главным показателем качества профессионального образования детей-инвалидов и ЛОВЗ является количество выпускников, получающих повышенные разряды по итогам обучения, а также их дальнейшее трудоустройство.

 

 

 

Контактная информация

Адрес техникума: 305016, г.Курск, ул. Советская, 14.

телефоны:

  • приёмная директора - (4712) 54-69-08;
  • учебная часть - (4712) 54-69-04;
  • отделение дополнительного образования - (4712) 54-69-04;
  • заочное отделение - (4712) 54-69-03.

e-mail: учебная часть - edukmt.46@yandex.ru, администрация - kmt.46@yandex.ru


2 площадка
 
305025, г. Курск, Магистральный проезд, 11
Телефон: (4712) 37-89-88
Факс: (4712) 38-40-73
 

Филиал г. Льгов

 

307750, Курская обл., г. Льгов, ул. Гагарина д.14
Тел./факс: 8 (47140) 2-40-99, 8(47140)2-23-26
e-mail: pu6lgov@yandex.ru


виджет с ГУ

Есть вопрос?
Решаем вместе